неділю, 30 квітня 2017 р.

Течение силы в слабое место

Я немного останавливался на этом ранее, но хотелось бы дать более детальное объяснение способности «видеть» течение силы.
Во время интенсивных тренировок и тренировок со старшими поясами, когда мы отрабатываем техники вместе, некоторые из вас, должно быть, видели, как я слегка меняю направление силы и выполняю технику, которая до этого не получалась. То, что происходит, является следствием того, что я вижу течение силы. И это не какое-либо чувство или интуиция, которые мне свойственны; я на самом деле достаточно четко вижу это.
Первое, что я отмечаю, это выражение глаз противника. Затем я определяю, какую позицию он занимает, и где расположен его центр тяжести. Вы не можете смотреть на всё это долго и внимательно, а должны определить эти параметры, лишь окинув противника взглядом.
Если у вас не получается достигнуть этого, то вы не сможете правильно выполнить техники, подобные никадзё, например.

Сворачивание кисти изо всех ваших сил – это не путь к правильности техники. Когда Уэсиба Сенсей выполнял на нас никадзё, то не было каких-либо сверхболезненных ощущений. И тем не менее, неожиданно мы оказывались на татами, даже не осознавая этого. И это не потому, что чувствовали сильную боль в кистях. Казалось, что вся энергия передавалась в наши бедра и колени, что и заставляло нас терпеть поражение.

Именно так в основе своей и должны работать техники Айкидо.
Техника по-настоящему эффективна, если направляется в бедра и колени противника. В конце концов это происходит потому, что вы посылаете свою энергию в слабое место противника. Человеческое тело – удивительная вещь. Не важно, сколько силы человек тратит для отражения опасности, даже без повреждений, его тело все равно имеет какую-либо слабую точку. Если вы сможете послать свою силу в этом направлении, колени противника подломятся.
Тем не менее, большинство людей не способны определить это направление, поэтому они не могут создать поток силы, и в результате их техника неэффективна. Даже если вы в таких случаях вкладываете всю силу до последней капли в свою технику, она обычно фокусируется в направлении, в котором ваш противник наиболее силен.
Если вы спросите меня, что необходимо сделать, чтобы научиться воспринимать это течение энергии, то смогу ответить лишь одним: эта чувствительность проявляется лишь в процессе постоянных и продолжительных тренировок. Что бы вы ни делали, не позволяйте своему эго взять верх над собой. Если вы смотрите на своего противника честно и прямо, то сможете разглядеть течение его энергии.

Годзо Сиода
источник : https://vk.com/aikidoka888

Немає коментарів:

Дописати коментар