Необыкновенные, странные и ошибочные теории Айки
Что такое "Айки"?
В последнее время наблюдается взрыв необыкновенных, странных и даже ложных объяснений Айки.
Для примера: есть персона, которая дает объяснение "Айки это любовь".
Если это правда, тогда мне интересно, Айки есть религия?
Также, есть те, кто говорят, что то, вроде "Айки есть син-ки-рёку-ичи" 心気力一致 (ум, дух и тело в единстве)
"Меч это син-ки-рёку-ичи" что то подобное сказал Чиба Шусаку(千葉周作 / 1794-1855) в Хокушин Итто Рю Кендзютсу в период Эдо.
Мне интересно, Айки то же самое, что и Хокушин Итто рю Кендзютсу?
Был кто то, кто определял Айки как "ударные и суставные болевые техники".
Ударные и болевые техники на суставы были особенностью Корю Дзю-дзютсу (古流柔術 “старые школы дзю дзютсу”), они были исключены из практики рандори в обучении в Кодокан Дзюдо, потому что, рассматривались как очень опасные.
Тогда, Айки есть то же, что Корю Дзю дзютсу?
Кроме того, есть автор, который дает объяснение, что "Айки это сила, и принятие силы".
Этот автор сказал, что Айки "есть разделение силы оппонента на две половины и затем баланс этих сил, следовательно, в одиночку Айки не может стать будзютсу". Если мы примем рассуждения автора, тогда секрет Дайто рю техники "Айки наге", которая бросает оппонента вниз только через Айки, не может существовать.
Такого рода сомнительные рассуждения только демонстрируют миру, что они не видели, не получали опыта Айки.
Даже хуже чем, это проявление персонального утверждения, что "Айки есть гипноз, самовнушение, что то, что есть применяемое к вашему собственному подсознанию. Айки это не физический метод, это психологический метод". Они объясняют, что "если Айки - физический метод, тогда просто имитируя физические движения инструктора, любой сможет стать способным применять Айки.
Мирянин, который ничего не знает об Айки естественно заканчивает киванием, этим странным, непонятным объяснениям и называет это "Айки тренировка". Предмет самовнушения инструктора, они обучали броскам сами себя через условные рефлексы.
Когда эти "Айки инструктора" пытаются поддержать эти фальшивые объяснения, их собственное "Айки" на самом деле оказывается подделкой, вызванной самовнушением и они сами отображают тот факт, что Айки не может быть выполнено с помощью физических манипуляций.
Если бы Айки было продуктом самовнушения или гипноза, вероятно эти сильные в самовнушении или учителя гипнотизма тотчас стали "Мастерами Айки".
Люди отличаются индивидуальностью в их физическом строении и силе, если вы Будо сюгеша тогда здесь различные способы развития энергии.
Кроме того, оппонент не "робот с набором спецификаций", а живое человеческое существо. Я могу только думать, что игнорирование этого факта и состояния "если Айки это физический метод, тогда простая имитация физических движений инструктора любой сможет применить Айки" есть утверждение человека, кто не имеет знаний будзютсу. Даже если женщина без физической силы или ребенок точно имитируют внешнюю форму движений Шихана, здесь нет способа которым они смогли бы демонстрировать такой же опыт, как Шихан.
Такэда Сокаку Сенши (先師) – “применение Айки”.
Айки было впервые распространено по миру Такэда Сокаку Сенши, и был пронесен секрет только Сагава Сенсеем, который развил Айки в еще больший уровень технического мастерства. "Применить Айки" что бы опрокинуть врага было секретным мастерством учения Такэда Сенши. Только Сагава Сенсей принял эти учения как основу и ясно объяснил тайну Айки в первый раз - Айки есть то, что превращает энергию врага в ничто (合気とは敵の力を無にすること).
После окончания Второй мировой войны, из-за его "разяснение Айки", его "наследство Айки" и вместе с его "выдающейся квалификацией", Сагава Юкиёши Сенсей получил поддержку семьи Дайто рю в качестве следующего Соке (прим.: в первом случае по завещанию Такэда Сокаку он являлся следующим Сокэ школы в случае гибели сына Такэда Сокаку - Токимунэ в войне (что не произошло), и втором случае, когда сыновья Такэда Сокаку (Муникиё и Токимунэ) направили Сагава Юкиёши письмо с просьбой возглавить школу, которую он отклонил).
"Айки но дзютсу"(合気之術) унаследованое (Сагава) Сенсеем от Такэда Сенши не имеет никакого отношения к странным, ошибочным и фальшивым объяснениям отмеченным ранее.
Относительно "Айки" (Сагава) Сенсей объяснял лаконично - "Айки есть то, что превращает энергию врага в ничто и применить атаку с фокусированной энергией (集中力 сючу рёку) Айки к врагу в таком состоянии. Айки но дзютсу это метод превращения атаки врага в ничто при защите, превращая вражескую силу сопротивления в ничто, кода нападаешь и нападение и нейтрализация врага броском фокусированной силы (сючу рёку) Айки. Он показывал это Айки но дзютсу через практические методы.
Это отрывок подводит итог урокам Сагава Сенсея относительно Айки Такэда Сенши был представлен в Рюши Матсуды (松田隆智) "Хиден Нихон Дзю дзютсу" (秘伝日本柔術 "секрет Японского дзю-дзютсу"):
"Айки но дзютсу (технический метод) это основа Дайто рю Айки дзютсу и не может быть проигнорирована - это может быть не слишком громко сказано, что это содержит основную часть этого искусства.
То есть, когда наше тело хватают или толкают или применяют различные техники к нам, мы тотчас перехватываем силу врага через Айки но дзютсу, что бы сделать бессильным, прилипнуть к нему, сделать невозможным разделение и применить бросок, разворот или суставный замок.
Когда враг подходит что бы ударить нас, мы останавливаем движение меняя его, или выполняя бросок или разворачиваем после пускаем в ход и дестабилизируем их через воздействие Айки но дзютсу.
Даже когда они двигаются перед нами, после дестабилизации врага и делая их бессильными через принципы Айки мы атакуем их. Это уникальный технический метод Айки но дзютсу, в этом искусстве.
Проще говоря, в Дайто рю Айкидзюдзютсу есть 2884 техники, которые дают рождение в свою очередь бесконечному числу вариаций. Каждая из них использует действие технического метода Айки но дзюцу.
Просто ограничивая суставными замками или полагаясь на физическую силу чтобы вращать и поворачивать без действия Айки но дзютсу это не Дайто Рю Айкидзюдзютсу, это Дайто Рю Дзю-дзютсу.
Мы ученики должны понимать значение хорошо и посвящать наши усилия тренировкам Айки но дзютсу (техническому методу)".
Как здесь сказано, "Айки это Гокю (極意 секрет) Такэда Сенши Дайто Рю и "Айки но дзютсу" можно сказать, что это было техническим методом в его сердце. Как бы то ни было, большинство учеников Такэда Сенши не знали Айки, которое является причиной рождения текущих странных, непонятных и ложных объяснений.
Множество людей отличных от Такэда Сенши которые претендовали на то, что бы быть крестными от "Айки". Для примера, согласно ученику Такэда Сенши Морихей Уесиба Шихан впервые использовал слово "Айки" в 11году Тайсо (1922), но это не более чем ложь.
Сагава Сенсей начал тренировать в Будо прежде чем ему исполнилось 10 лет, и с того времени, когда он впервые встретил Такэда Сенши в 1 году Тайсо (1912), он часто слышал его говорящего слово "Айки". "Айки" в качестве технического термина в Будо было непривычно юному Сагаве, поэтому он особо отметил его употребление.
Кроме того, заметки поставленные отцом Сагава Сенсея, Ненокичи Санава Сенсеем, в мастерской, в которой он обучался ёнкадзе у Такэда Сенши во 2 году Тайсо (1913) сохранилась до сих пор. В этих заметках "применить Айки" можно было видеть написанными в углу. Эта отметка, которая может говорить о безусловном материальном доказательстве, была подтверждена Стенли Пранином, редактором Айки Ньюс (Aiki News, сейчас журнал "Do"), когда он посещал Сагава Сенсея во время сбора материалов об Айки.
С помощью этой заметки мы можем понять, что "Айки" не было придумано его учениками, а уже использовалось Такэда Сенши примерно с конца эпохи Мэйдзи.
Перевод на английский язык Кристофер Ли (Christopher Li)
Перевод на русский язык А. Михайлов, ЮкимураКан
источник: https://vk.com/daito_surgut
Что такое "Айки"?
В последнее время наблюдается взрыв необыкновенных, странных и даже ложных объяснений Айки.
Для примера: есть персона, которая дает объяснение "Айки это любовь".
Если это правда, тогда мне интересно, Айки есть религия?
Также, есть те, кто говорят, что то, вроде "Айки есть син-ки-рёку-ичи" 心気力一致 (ум, дух и тело в единстве)
"Меч это син-ки-рёку-ичи" что то подобное сказал Чиба Шусаку(千葉周作 / 1794-1855) в Хокушин Итто Рю Кендзютсу в период Эдо.
Мне интересно, Айки то же самое, что и Хокушин Итто рю Кендзютсу?
Был кто то, кто определял Айки как "ударные и суставные болевые техники".
Ударные и болевые техники на суставы были особенностью Корю Дзю-дзютсу (古流柔術 “старые школы дзю дзютсу”), они были исключены из практики рандори в обучении в Кодокан Дзюдо, потому что, рассматривались как очень опасные.
Тогда, Айки есть то же, что Корю Дзю дзютсу?
Кроме того, есть автор, который дает объяснение, что "Айки это сила, и принятие силы".
Этот автор сказал, что Айки "есть разделение силы оппонента на две половины и затем баланс этих сил, следовательно, в одиночку Айки не может стать будзютсу". Если мы примем рассуждения автора, тогда секрет Дайто рю техники "Айки наге", которая бросает оппонента вниз только через Айки, не может существовать.
Такого рода сомнительные рассуждения только демонстрируют миру, что они не видели, не получали опыта Айки.
Даже хуже чем, это проявление персонального утверждения, что "Айки есть гипноз, самовнушение, что то, что есть применяемое к вашему собственному подсознанию. Айки это не физический метод, это психологический метод". Они объясняют, что "если Айки - физический метод, тогда просто имитируя физические движения инструктора, любой сможет стать способным применять Айки.
Мирянин, который ничего не знает об Айки естественно заканчивает киванием, этим странным, непонятным объяснениям и называет это "Айки тренировка". Предмет самовнушения инструктора, они обучали броскам сами себя через условные рефлексы.
Когда эти "Айки инструктора" пытаются поддержать эти фальшивые объяснения, их собственное "Айки" на самом деле оказывается подделкой, вызванной самовнушением и они сами отображают тот факт, что Айки не может быть выполнено с помощью физических манипуляций.
Если бы Айки было продуктом самовнушения или гипноза, вероятно эти сильные в самовнушении или учителя гипнотизма тотчас стали "Мастерами Айки".
Люди отличаются индивидуальностью в их физическом строении и силе, если вы Будо сюгеша тогда здесь различные способы развития энергии.
Кроме того, оппонент не "робот с набором спецификаций", а живое человеческое существо. Я могу только думать, что игнорирование этого факта и состояния "если Айки это физический метод, тогда простая имитация физических движений инструктора любой сможет применить Айки" есть утверждение человека, кто не имеет знаний будзютсу. Даже если женщина без физической силы или ребенок точно имитируют внешнюю форму движений Шихана, здесь нет способа которым они смогли бы демонстрировать такой же опыт, как Шихан.
Такэда Сокаку Сенши (先師) – “применение Айки”.
Айки было впервые распространено по миру Такэда Сокаку Сенши, и был пронесен секрет только Сагава Сенсеем, который развил Айки в еще больший уровень технического мастерства. "Применить Айки" что бы опрокинуть врага было секретным мастерством учения Такэда Сенши. Только Сагава Сенсей принял эти учения как основу и ясно объяснил тайну Айки в первый раз - Айки есть то, что превращает энергию врага в ничто (合気とは敵の力を無にすること).
После окончания Второй мировой войны, из-за его "разяснение Айки", его "наследство Айки" и вместе с его "выдающейся квалификацией", Сагава Юкиёши Сенсей получил поддержку семьи Дайто рю в качестве следующего Соке (прим.: в первом случае по завещанию Такэда Сокаку он являлся следующим Сокэ школы в случае гибели сына Такэда Сокаку - Токимунэ в войне (что не произошло), и втором случае, когда сыновья Такэда Сокаку (Муникиё и Токимунэ) направили Сагава Юкиёши письмо с просьбой возглавить школу, которую он отклонил).
"Айки но дзютсу"(合気之術) унаследованое (Сагава) Сенсеем от Такэда Сенши не имеет никакого отношения к странным, ошибочным и фальшивым объяснениям отмеченным ранее.
Относительно "Айки" (Сагава) Сенсей объяснял лаконично - "Айки есть то, что превращает энергию врага в ничто и применить атаку с фокусированной энергией (集中力 сючу рёку) Айки к врагу в таком состоянии. Айки но дзютсу это метод превращения атаки врага в ничто при защите, превращая вражескую силу сопротивления в ничто, кода нападаешь и нападение и нейтрализация врага броском фокусированной силы (сючу рёку) Айки. Он показывал это Айки но дзютсу через практические методы.
Это отрывок подводит итог урокам Сагава Сенсея относительно Айки Такэда Сенши был представлен в Рюши Матсуды (松田隆智) "Хиден Нихон Дзю дзютсу" (秘伝日本柔術 "секрет Японского дзю-дзютсу"):
"Айки но дзютсу (технический метод) это основа Дайто рю Айки дзютсу и не может быть проигнорирована - это может быть не слишком громко сказано, что это содержит основную часть этого искусства.
То есть, когда наше тело хватают или толкают или применяют различные техники к нам, мы тотчас перехватываем силу врага через Айки но дзютсу, что бы сделать бессильным, прилипнуть к нему, сделать невозможным разделение и применить бросок, разворот или суставный замок.
Когда враг подходит что бы ударить нас, мы останавливаем движение меняя его, или выполняя бросок или разворачиваем после пускаем в ход и дестабилизируем их через воздействие Айки но дзютсу.
Даже когда они двигаются перед нами, после дестабилизации врага и делая их бессильными через принципы Айки мы атакуем их. Это уникальный технический метод Айки но дзютсу, в этом искусстве.
Проще говоря, в Дайто рю Айкидзюдзютсу есть 2884 техники, которые дают рождение в свою очередь бесконечному числу вариаций. Каждая из них использует действие технического метода Айки но дзюцу.
Просто ограничивая суставными замками или полагаясь на физическую силу чтобы вращать и поворачивать без действия Айки но дзютсу это не Дайто Рю Айкидзюдзютсу, это Дайто Рю Дзю-дзютсу.
Мы ученики должны понимать значение хорошо и посвящать наши усилия тренировкам Айки но дзютсу (техническому методу)".
Как здесь сказано, "Айки это Гокю (極意 секрет) Такэда Сенши Дайто Рю и "Айки но дзютсу" можно сказать, что это было техническим методом в его сердце. Как бы то ни было, большинство учеников Такэда Сенши не знали Айки, которое является причиной рождения текущих странных, непонятных и ложных объяснений.
Множество людей отличных от Такэда Сенши которые претендовали на то, что бы быть крестными от "Айки". Для примера, согласно ученику Такэда Сенши Морихей Уесиба Шихан впервые использовал слово "Айки" в 11году Тайсо (1922), но это не более чем ложь.
Сагава Сенсей начал тренировать в Будо прежде чем ему исполнилось 10 лет, и с того времени, когда он впервые встретил Такэда Сенши в 1 году Тайсо (1912), он часто слышал его говорящего слово "Айки". "Айки" в качестве технического термина в Будо было непривычно юному Сагаве, поэтому он особо отметил его употребление.
Кроме того, заметки поставленные отцом Сагава Сенсея, Ненокичи Санава Сенсеем, в мастерской, в которой он обучался ёнкадзе у Такэда Сенши во 2 году Тайсо (1913) сохранилась до сих пор. В этих заметках "применить Айки" можно было видеть написанными в углу. Эта отметка, которая может говорить о безусловном материальном доказательстве, была подтверждена Стенли Пранином, редактором Айки Ньюс (Aiki News, сейчас журнал "Do"), когда он посещал Сагава Сенсея во время сбора материалов об Айки.
С помощью этой заметки мы можем понять, что "Айки" не было придумано его учениками, а уже использовалось Такэда Сенши примерно с конца эпохи Мэйдзи.
Перевод на английский язык Кристофер Ли (Christopher Li)
Перевод на русский язык А. Михайлов, ЮкимураКан
источник: https://vk.com/daito_surgut
Немає коментарів:
Дописати коментар